Реальность и будущее видеодомофона
SV 2002.07.02 (архивная версия)
Мы - клиенты стали значительно требовательней во всех сферах. Все чаще, учитывая эти требования, новые технологии приводят к радикальным изменениям на рынке. Например в области производства фотоаппаратов были узкие специалисты, никто не хотел и думать, что ему когда то придется иметь дело с цифровой микроэлектроникой, но тот, кто сумел побороть себя и в корне перестроил свое производство, точнее только тот, имеет право на большое будущее. Хотя во время перестройки они сначала несли только затраты и риск, в правильности выбора новых партнеров и новых моделей.
Продажа, установка, ремонт, обслуживание систем видеонаблюдения, контроля доступа, подъездных и индивидуальных домофонов и видеодомофонов в Москве и ближнем Подмосковье.Телефон: +7 (495) 518-18-37
Возможно на первый взгляд эта статья покажется производителям видеодомофонов наступлением на свое я. Она действительно преследует такую цель, как в хирургии : сначала сделать больно, чтобы потом жилось хорошо ( из к-ф "Ирония судьбы или с легким паром"). В природе все взаимосвязано. Каждый человек это уже давно для себя уяснил, но в конце третьего тысячелетия, подход к взаимосвязанным технологиям все же остался в целом консервативным, а именно:
- Природа это природа, а техника это техника.
- В технике все должно делиться строго по направлениям.
- Интеграция это все нам нужно, в основном как теория, как мода, а в жизни и так еще много нерешенных проблем ( прежде всего дополнение простейшими функциями и улучшение технических характеристик).
К третьему тысячелетию человечество достигло почти по всем направлениям достаточного качества, при относительно низкой цене, а дальше на тропе технологий только одна развилка: или развивать технологии еще большего удешевления или делать что-то дороже, ближе к природе, а значит и к человеку. Успехи китайской промышленности в области удешевления заслуживают отдельного и серьезного разговора. Сегодня мы приблизимся к природе. Человеку всегда чего-то не хватает. Если спросить на фирмах, продающих видеодомофоны, внимательного продавца - в чем изменился клиент третьего тысячелетия, то каждый уверено скажет ( без посетителей конечно), что клиент стал до неузнаваемости привередлив, как будто он один на белом свете и ему надо вот именно то и то, а клиент всегда прав.
Самые умные предприниматели сделали на этом желании самые большие деньги. В области видеодомофонов, по большому счету, этот процесс только начинается. Наиболее одержимые предприниматели уже работают над революционными переменами в построении видеодомофонов. В этом деле есть один большой недостаток, что до законченного комплексного решения дойти весьма трудно, а качественно одной фирме и не реально. Видимо настоящие совместные продукты в России появятся только тогда, когда разрозненные группы разработчиков, наконец, встретятся под единым флагом - единой технологии, единого стандарта, единого проекта, в котором каждый выберет себе наиболее близкое ему направление.
Мировые производители видеодомофонов как будто притормозили в своем развитии, но это затишье перед бурей. В силу российских традиций, если мы вовремя для этого объединимся, она начнется именно у нас и главное будет взять инициативу в свои руки.
На сегодняшний день видеодомофоны оцениваются по трем основным критериям:
- Качество исполнения
- Многофункциональность и совместимость
- Возможность и простота интегрирования
Исторически сложилось так, что большую часть мирового производства видеодомофонов выпускает Южная Корея. В виду того, что многих клиентов качество в целом устраивает, Корейские производители заняли консервативную политику, почти не улучшают качество, а иногда даже ухудшают, упрощением схемы до пределов. Единственное бесспорно - улучшение дизайна корпусов.
Российские производители явно более активно продвигаются в своих фундаментальных разработках, но объемы производства к сожалению пока не соизмеримы с Корейскими.
Это обусловлено в первую очередь тем, что экспорт Российских производителей, относительно тех же Корейских практически близок к нулю, соответственно можно рассчитывать только на прибыль, получаемую от продаж на внутреннем рынке. Соответственно возможность финансирования фирм производителей более чем ограничена, по сравнению с зарубежными конкурентами. Как и кому тут решиться профинансировать рискованные долгосрочные проекты, но вместе все таки возможно и самим вынести все тяготы и лишения на своих широких плечах. Один из очевидных путей улучшения качества, переход с черно-белого изображения на цветное.
Почти все крупные зарубежные фирмы уже серийно выпускают цветные видеодомофоны. Но практически никто не стал рисковать применением в них дорогих LCD - матриц, в результате чего изображение хоть и стало цветным, но его качество в целом заметно ухудшилось, к тому же цветные видеокамеры в целом на порядок менее чувствительные. Пока производители боролись за качество и многофункциональность, интеграция всегда была на втором плане. В 2002 году действительно радикально изменились требования к видеодомофонам:
- Число заказчиков традиционных, простейших видеодомофонов, резко уменьшилось
- Простейшие функции + телефон + простейшие сигнализации также не подкупили клиента
- Цветное видео, при тех показателях, которые изложены выше, также мало интересно.
Неожиданно для разработчиков, клиент выдвигает главным требованием гибкость системы, но чтобы ее создать есть единственный выход - делать видеодомофоны многофункциональными.
Гибкость видеодомофонов:
- стыковка новых устройств, с установленными
- возможность комбинирования разных устройств, для подбора оптимальных клиенту
- возможность частичного или полного использования всех заложенных в устройство функций
Многофункциональность, с одной стороны, требует лучшей квалификации монтажника, с другой, она в большинстве случаев ему помогает просто стыковать один аппарат с другим. Например, функция беспроводной связи избавляет от проблемы как осуществить прокладку кабеля, не нарушая дизайна помещений, это говорит о том, что учитываются также и многие интересы монтажников.
Только в этом году, наконец, появились реальные заказчики с пожеланиями иметь интегрированный в единую сеть видеодомофон.
Клиент не знает какой ценой достигаются те или иные достоинства, однако если действительно заложить в видеодомофон максимальное множество функций, то его цена может стать при мелкосерийном производстве в несколько раз дороже, чем сам видеодомофон и соответственно это не устроит самого клиента. 2 года назад спрос на многофункциональность был примерно таким же, как сейчас на возможность работать в интегрированной системе. К тому же интегрированное устройство значительно расширяет функциональные возможности, объединяясь с преимуществами имеющимися в устройствах всей системы.
Россия в области разработок интегрированных видиосистем находится на очень высоком уровне, но, к сожалению, эти видеосистемы пока практически никак не связаны с видеодомофонами. Многофункциональности российских разработок домофонов и видеодомофонов, также многие могут позавидовать.
Самое интересное, что стыковка всех этих устройств в единую сеть действительно приведет к революционным изменениям во многих областях.
Время пришло! Но что мешает осуществлению? Давайте попробуем вместе проанализировать:
- каждый продукт только недавно стал функционально законченным на своем уровне
- спрос на интегрированные системы сегодня ничтожно мал
- тех, кто работает в этом направлении и верит в будущее некому объединить
Учитывая, что наши фирмы по теме "Безопасность", по сравнению с зарубежными, относительно малочисленны, с очень слабыми производственными мощностями, становится ясным, что необходимо именно в области разработок и производства создавать объединения.
Проблема в том, что каждая фирма держит свои технические и технологические достижения в строжайшем секрете одна от другой. При самом хорошем отношении одних с другими, доходит до того, что например и одна и другая фирмы изготовили устройства на микропроцессорах, но новое устройство должно объединить их достижения в одном процессоре более высокого уровня. Возникает вопрос программисту чьей фирмы передать все наработки для дальнейшего продвижения. Эта проблема интернациональная, поэтому крупным фирмам, которые могут себе позволить содержать целый штат программистов конечно значительно легче добиться конечного продукта высокого уровня. В России также появилось не мало крупных фирм, но все они достигли великих успехов не благодаря своим интеллектуально емким разработкам, а как правило благодаря успешной торговле, монтажу, глобальному обслуживанию домофонов, и т.д. Многие из них понимают, что пришло время производить серьезную в мировом масштабе продукцию, но надо принять сразу два рискованных шага:
- набрать штат высокооплачиваемых специалистов и как правило больше года осуществлять затраты, не приносящие прибыль, при этом нет гарантии, что разработка окажется прибыльной
- доверить свои технологии другой фирме